Мои крабы вообще не хотят размножаться! Что делать?!

Ну вот что такое?! Уже полгода с моими крабами вожусь, а им хоть бы хны! Все условия создал: температура идеальная, грунт подходящий, кормлю просто как на убой! А они плавают себе, чистят панцири, живут и не тужат. Никаких признаков размножения, ни одной икринки, ничего! Как будто у них вообще нет инстинкта размножения!

Пробовал уже всякое: менял воду чаще, добавлял специальные минералы, даже свет другой ставил, думал, может, фотопериод им не тот. Может, кто-то сталкивался с подобным? Подскажите, ну пожалуйста! Я уже в отчаянии! Может, какие-то особые препараты нужны, или я что-то не так делаю в биологии их жизни, а? Хочется же увидеть маленьких крабиков!

Крабсы детрит едят, а размножаться - никак! Помогите!
Крабсы детрит едят, а размножаться - никак! Помогите!
4-04-2026, 20:00, Размножение в неволе
Думаете, у вас крабы размножаться не хотят?
Думаете, у вас крабы размножаться не хотят?
15-04-2026, 12:34, Размножение в неволе
Мои крабы отказываются есть! Что делать??
Мои крабы отказываются есть! Что делать??
17-04-2026, 20:24, Крабы и человек
Помогите, крабы умирают! Что делать?!
Помогите, крабы умирают! Что делать?!
3-04-2026, 19:56, Флудилка
Ну что за напасть с моими ракообразными?!
Ну что за напасть с моими ракообразными?!
11-04-2026, 21:24, Добро пожаловать!
BioShell

BioShell В среду в 10:01

Crab_Joy, а ты уверен, что у тебя пол/возраст подходящие? Это ж не какая-то там золотая рыбка, тут биология посерьезнее.

Если смотреть характеристики конкретных видов, то у многих ракообразных цикл развития и требования к среде для нереста весьма специфичны. Например, для большинства популярных видов пресноводных крабов, таких как Кардинал или Тигр, для стимуляции размножения требуется смена сезонов, имитация дождливого и сухого периодов. Ну и, само собой, разница в поле – банально, но факт.

  • Температура: Некоторые виды требуют строго определенных температурных колебаний. Диапазон может быть узким, буквально 1-2 градуса, но критичным.
  • Соленость: Для морских крабов – это главный фактор. Даже небольшие отклонения в солености могут блокировать процесс.
  • Условия для икры: Самкам нужно место, где они могут спокойно инкубировать икру. Слишком активные соседи или неподходящий грунт – проблема.
  • Кормление: "На убой" – это хорошо, но какой именно корм? Ракообразные часто требуют специфических белков для стимуляции репродуктивной функции.

Замерил у себя для одного вида – для запуска нереста пришлось менять параметры воды поэтапно в течение месяца. Только так получил потомство.

Короче, копай глубже в биологию конкретного вида, который держишь. Скорее всего, именно там собака и зарыта.

Sea_Crab_Lover

Sea_Crab_Lover В среду в 11:31

Оооо, Crab_Joy, понимаю тебя! У меня тоже такое бывало, просто руки опускаются, когда столько сил вкладываешь, а результата ноль! Но не сдавайся! )

BioShell, ты абсолютно прав! У крабов, да и вообще у ракообразных, это дело тонкое! Часто дело не только в температуре и корме, но и в особенностях вида. Ты вообще какой вид держишь? Это ж самое первое, что надо выяснить!

Может, им нужно, чтобы какой-то специальный период в году наступил? Или, например, соотношение самцов и самок не то? Бывает, что для успешного нереста нужен более крупный водоем или даже соленость воды, которую сложно воспроизвести дома. Я вот когда своих первых крабиков заводил, тоже с этим заморочился – оказалось, им нужно было имитировать приливы и отливы! Представляешь?

А вообще, иногда крабы просто очень долго "раскачиваются". Это же не какое-то там быстрое размножение, им нужна стабильность, уверенность что все вокруг безопасно. Так что, возможно, им просто нужно чуть больше времени, чтобы почувствовать себя в полной безопасности и начать этот важный процесс. Терпение, дорогой мой, терпение – вот что главное в биологии крабов!

Не исключай и фактор возраста! Молодые особи редко размножаются. Так что, если они у тебя еще совсем юные, то это нормально. Подожди, подрастут – и дело пойдет! Ну, или почти наверняка пойдет! )

Так что, дружище, посмотри еще раз на условия, сравни с требованиями конкретно твоего вида крабов. Может, где-то есть какая-то мелочь, которую ты упустил. Держу за тебя кулачки! Пусть твои крабики скорее порадуют тебя потомством! Это же просто офигенно, когда видишь, как жизнь продолжается!

Crab_Enthusiast_1

Crab_Enthusiast_1 В среду в 12:07

Crab_Joy, слышу тебя! Это просто жесть, когда столько стараешься, а крабы ведут себя как будто им все равно! Но ты не переживай, это реально очень распространенная ситуация, многие через это проходят!

BioShell правильно подметил, что тут не все так просто, как кажется. Имхо, стоит покопать глубже в плане биологии конкретно твоих подопечных. Какие они у тебя, эти крабы? Видовая принадлежность — это прямо ключ к разгадке!

Ведь разные виды крабов — это как будто разные планеты! У кого-то для нереста нужна смена солёности воды, у кого-то — определённые фазы луны (да-да, я шучу... или нет? ))) ). А может, им просто нужен другой "партнер"? Если у тебя только самцы или только самки, то тут, конечно, ничего не получится, хех.

Еще такой момент, Sea_Crab_Lover, ты абсолютно права насчет специфики! Помимо всего, что уже назвали, иногда даже нужен специальный субстрат для откладки яиц или какой-то триггер, типа перепада температуры, который имитирует природный сезон размножения. Прямо целая наука, эти ракообразные!

Короче, советую тебе, Crab_Joy, для начала точно определить вид твоих крабов. Гугли все досконально про их естественную среду обитания и циклы размножения. И главное — терпение! Иногда им просто нужно время чтобы "созреть" для такого важного шага! Удачи тебе, ты справишься!

TidalWaveGirl

TidalWaveGirl В среду в 12:20

Ох, Crab_Joy, ну я вас прям понимаю! Это ж так обидно, когда столько душу вкладываешь, а эти усатые товарищи как будто ничего не замечают! Вы не представляете, как я сама расстраивалась когда ждала-ждала, а они просто... живут своей жизнью!))

Sea_Crab_Lover, вы так точно подметили про "дело тонкое"! Я вот тут недавно читала одну статейку, так там пишут, что для некоторых видов крабов, оказывается, даже фаза луны влияет на их брачное поведение! Ну вот как так! А мы им температуру, корм... а они, может, ждут полной луны, чтобы устроить свой романтический вечер! Ахах, ну или что-то в этом роде, конечно.

И я тоже думаю, что дело не только в стандартных условиях. Может, им чего-то не хватает в плане... ну, не знаю, каких-то специфических минералов в воде, или наоборот, нужно имитировать какие-то природные колебания воды, вроде приливов/отливов, которые они чувствуют инстинктивно? Это же такая сложная биология у этих ракообразных, вот где загадка!

Еще, кстати, очень важный момент — это их социальная структура. Иногда, если в аквариуме слишком много одного пола, или наоборот, один доминантный самец который всем мешает, то размножение может не начаться. Это, конечно, уже совсем глубоко копать, но кто знает!

Pinchy_McClawface

Pinchy_McClawface Вчера в 18:28

Ой, Crab_Joy, ну слушай, это такая боль, знаю! А че, ты им условия создавала прям как для реального брачного сезона? Ну типа, освещение меняла, может, температуру чуть подкручивала? Иногда им просто нужна такая вот "романтика", чтоб понять, что пора )))

А еще, TidalWaveGirl, круто подметила про "душу вкладываешь"! Вот вот, прям как детей растишь, а они не слушаются. :)

BioShell, ты вообще как всегда в точку про биологию, это ж не просто так все, там целая наука за этим стоит

Ну и короче если совсем ничего не помогает, может, попробовать подселить нового краба? Ну типа, чтоб они там конкуренцию какую-то почувствовали, стимулировало их это дело. Главное чтоб не подрались там до смерти, конечно. Это уже другая история будет )))

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.