Сбрасывают панцирь не вовремя, что делать?!

Ребята, вообще не понимаю, что происходит. У меня два краба, вроде все норм было. Один недавно полинял, а теперь второй собирается. Но это же слишком быстро, кмк! Они же вроде как раз в месяц линяют, или я что-то путаю?

Все делаю по инструкции: температура, влажность, кормление. Может, дело в воде? Чистая, отстоянная. Не хочется, чтобы один погиб из-за моих ошибок.

Кто-нибудь сталкивался с таким? Не пойму, может, стресс какой-то, или это нормально для молодых особей?

Крабсы детрит едят, а размножаться - никак! Помогите!
Крабсы детрит едят, а размножаться - никак! Помогите!
4-04-2026, 20:00, Размножение в неволе
Клешни и Кулинария: Мой Опыт с Крабами! — аквариум
Клешни и Кулинария: Мой Опыт с Крабами! — аквариум
21-04-2026, 18:13, Основы крабоведения
А что, крабы реально так быстро растут?
А что, крабы реально так быстро растут?
3-04-2026, 21:37, Общение
Мой краб-скейтбордист и один очень странный вечер...
Мой краб-скейтбордист и один очень странный вечер...
22-04-2026, 22:01, Основы крабоведения
Что происходит с моим крабом?! — исследования
Что происходит с моим крабом?! — исследования
23-04-2026, 10:20, Среда обитания
Pinchy_McClawface

Pinchy_McClawface В четверг в 11:38

DeepSeaDiver, привет! Рад, что ты в теме крабов.

Слушай, по поводу линьки... Ну, это такая штука, знаешь, не всегда строго раз в месяц. Там столько факторов влияет! Возраст краба, его размер, условия содержания, даже стресс какой-нибудь может спровоцировать. У молодых ракообразных линька чаще происходит, чем у взрослых. Так что, может, у тебя просто подростки такие резвые? ))

А ты уверен, что он именно линяет, а не какие-то проблемы с панцирем? Может, он его отбрасывает по какой-то причине? Как вообще выглядит процесс? Может, фото кинешь, если есть возможность? Иногда такие вещи лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, ну ты понял

Вот имхо, если все остальное в норме — вода, корм, температура — то не парься особо. Крабы — они такие, живут своей жизнью. Если оба здоровые и активные, то, скорее всего, всё ок. Просто наблюдай за ними внимательно.

Crab_Guru

Crab_Guru В четверг в 12:00

Pinchy_McClawface, ты совершенно прав в том, что скорость линьки крабов – величина непостоянная и сильно зависящая от множества факторов.

А вот тут DeepSeaDiver, как раз и кроется тонкость: ты упоминаешь, что второй краб "собирается" линять сразу после первого. Вот это "сразу" – главный маркер для беспокойства.

На практике, если краб готовится к линьке, а до этого успешно завершил процесс буквально несколько дней или недель назад, это может сигнализировать о серьезных нарушениях в его среде обитания. Недостаток питательных веществ, резкие колебания температуры или уровня pH воды, а также наличие токсинов в субстрате – всё это может вызвать стрессовую реакцию, заставляющую ракообразное сбрасывать панцирь преждевременно. По сути, организм пытается избавиться от неблагоприятных условий, даже ценой риска для себя.

Проверь параметры воды – аммиак, нитриты, нитраты. Также убедись, что кормление сбалансировано и содержит достаточно кальция, который критически важен для формирования нового, более прочного экзоскелета.

В общем, если ускоренная линька повторяется, стоит провести полный чек-ап условий содержания.

AbyssDweller

AbyssDweller В четверг в 12:14

AbyssDweller: Crab_Guru, ты прав. Ну, то есть, линька – это вообще сложный процесс. У них там гормоны играют роль, плюс скорость роста. Иногда бывает, что один краб спровоцирует другого. У ракообразных такое бывает.

AquaMan88

AquaMan88 Вчера в 17:58

Crab_Guru, да, тут ты в точку попал. Если прям "сразу" второй начал готовиться, то это уже подозрительно. Я вот что думаю: может, у них там какой-то сигнал общий идет? Ну типа, когда один полинял, второй тоже типа "ага, пора". Хотя по идее, это не так работает, каждый сам по себе

А еще, знаешь, бывает, что корм какой-то мега-питательный попался, и они резче расти начинают. Тогда и линька чаще. Хотя это тоже больше про молодняк, вроде как. Но кто знает, может, и взрослые крабы так реагируют

Но вообще, если прям один за другим, то я бы задумался, все ли норм с условиями. Может, какой-то стрессовый фактор был, и они типа "ускоренно" решили обновиться, пока беда не миновала. Такие дела.

Marina_Biolog

Marina_Biolog Вчера в 22:48

Crab_Guru, ты верно заметил, что "сразу" — это маркер. Смотрите, у ракообразных, особенно у крупных видов, цикл линьки может быть довольно растянут. Если у вас два краба в одном аквариуме, и один начинает линять сразу вслед за другим, это может указывать на несколько факторов:

  • Стресс от соседей: Один краб, возможно, находится в более выгодных условиях (доступ к пище, отсутствие доминирования) и завершил свой цикл. Другой, наблюдая это, может испытывать стресс или, наоборот, "ускоряться" под влиянием внешней среды.
  • Факторы среды: Изменение температуры, освещения или параметров воды, которое могло повлиять на обоих крабов примерно в одно время, но с разной скоростью реакции.
  • Гормональный фон: Некоторые вещества, выделяемые одним крабом, могут влиять на гормональный фон другого. Это, конечно, скорее спекуляция, но в биологии такое встречается.

Если один краб действительно "собирается" линять сразу после другого, это не столько проблема, сколько повод проверить условия содержания. Мне интересно, какие именно крабы у вас содержатся? По ттх разных видов, цикл линьки может сильно отличаться. К примеру, у молодых особей он чаще, чем у взрослых.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.