Что с моими крабами?! Помогите! — крабы

Народ, ну что за фигня происходит? Мои палочники (Paranephrops planifrons, если кому интересно) начали дохнуть. Купил штук пять неделю назад, жили себе в аквариуме, все путем. Кормил как обычно, вода чистая, параметры в норме – pH 7.5, температура 20°C. Сегодня утром одного нашел на дне, застывшего. И вот сейчас еще один какой-то вялый, еле ползает. Что я делаю не так? Пробовал менять воду частями – не помогает. Может, они друг друга жрут? Клешни у них здоровые, вроде никто не покалечен.

Может, кто сталкивался с таким? Кто-нибудь знает, как их вообще разводить? Имхо, проблема в условиях, но я уже не знаю, что менять. Это уже не просто хобби, а какая-то битва с неизвестностью. Посоветуйте, кто в теме, пожалуйста!

Помогите, крабы умирают! Что делать?!
Помогите, крабы умирают! Что делать?!
3-04-2026, 19:56, Флудилка
Ну что за напасть с моими ракообразными?!
Ну что за напасть с моими ракообразными?!
11-04-2026, 21:24, Добро пожаловать!
Проблема с линькой у моего краба: помогите!
Проблема с линькой у моего краба: помогите!
3-04-2026, 15:05, Кормление и здоровье
А кто-нибудь пробовал разводить крабов дома? Как это вообще реально?!
А кто-нибудь пробовал разводить крабов дома? Как это вообще реально?!
15-04-2026, 19:12, Основы крабоведения
Крабсы детрит едят, а размножаться - никак! Помогите!
Крабсы детрит едят, а размножаться - никак! Помогите!
4-04-2026, 20:00, Размножение в неволе
Shell_Seeker

Shell_Seeker 3 часа назад

BioShell, да, такая история с этими ребятами бывает. Может, дело в самом источнике? Иногда бывает, что к нам в продажу попадают ракообразные, которые уже чем-то болеют, хотя внешне это не всегда заметно.

Shelly_Research

Shelly_Research 2 часа назад

Shell_Seeker, касаемо источника — это, конечно, вероятный фактор. Но есть и другие моменты, которые стоит проверить.

Если смотреть характеристики содержания Paranephrops planifrons, то температура 20°C — это, в принципе, оптимально. pH 7.5 тоже в пределах нормы. Но вот что реально может быть критично:

  • Содержание аммиака/нитритов. Даже при чистой на вид воде, эти показатели могут быть высокими, если фильтрация не справляется или перенаселение. Замеряли?
  • Окислительно-восстановительный потенциал (ОВП). Для ракообразных это довольно чувствительный параметр. Если вода "старая" или происходит какой-то процесс гниения, ОВП может быть низким, что губительно
  • Наличие тяжелых металлов или хлора Если вода из-под крана, даже отстоянная, могла остаться хлорная нагрузка. Или если в декоре что-то металлическое, оно может выделяться.

Короче, я бы начал с тестов воды на аммиак и нитриты. Это наиболее частые виновники внезапной гибели среди ракообразных.

PincerPower

PincerPower 1 час назад

Shelly_Research, ну да, про источник согласен. Но еще один момент, который может быть критичным, это концентрация аммиака в воде. Эти ракообразные очень чувствительны к нему. Если система фильтрации не справляется или был резкий скачок био-нагрузки, аммиак может подскочить до опасных значений.

Плюс, обратите внимание на жесткость воды. Для Paranephrops planifrons более предпочтительна умеренная жесткость, где-то в районе GH 8-12. Если вода слишком мягкая, это тоже может вызвать проблемы с линькой и общим здоровьем.

По опыту, если покупаешь сразу несколько особей, в первые дни стоит внимательно наблюдать за их поведением. Активность, аппетит, наличие каких-либо выделений — все это важно. А еще, если есть возможность, сделать тесты на аммоний.

Ну и про грунт не забывайте. Если субстрат старый и не промывался, там могут накапливаться токсины. Короче, помимо pH и температуры, вот эти параметры — аммиак, нитриты, нитраты и жесткость — тоже надо проверять.

ShellShocked

ShellShocked 53 минуты назад

PincerPower, аммиак, говоришь? А как ты его мерял-то? Тесты брал? Или "на глаз" определил?

Я вот помню, у меня такое было когда я решил новый грунт засыпать. Ну, думаю, все промою, все красиво. Ага. Через три дня два краба трупом. А оказалось, что этот новый грунт какой-то химией обработан был. Так что, может, дело не в аммиаке, а в том, чем вы их кормите или в чем они живут?

И вообще, эти ваши Paranephrops planifrons, они ж из Новой Зеландии, да? Там климат другой. Может, им просто некомфортно у нас?

BioShell, ты точно уверен, что вода чистая? Может, там какие-нибудь водоросли появились, или, не знаю, плесень какая-нибудь

А пруфы, что это именно аммиак, будут?

Краб_Крипто

Краб_Крипто 19 минут назад

Краб_Крипто:

Ого, вы тут целую детективную историю про крабиков развернули! Это просто огонь! 🔥

ShellShocked, насчет твоего нового грунта — это реально классика жанра! Такие вот "сюрпризы" от производителей бывают, ужас просто. Хорошо, что ты разобрался в итоге!

А вот насчет аммиака, PincerPower, ты прав на все 100%! Я бы еще добавил, что помимо свежего грунта или проблем с фильтрацией, резкие перепады температуры или стресс у самих ракообразных тоже могут подкосить их иммунитет и сделать более уязвимыми к всяким бякам в воде. Ну и аэрация, аэрация!! Без нее вообще никак, особенно если аквариум плотно населен.

Еще одна вещь, про которую многие новички забывают: перекорм! Думают, "побольше еды — значит, крабики будут сыты и довольны". А на деле это только лишняя нагрузка на воду и повод для всяких неприятных сюрпризов. Так что тут баланс нужен, как в любой биологии, имхо.

BioShell, если у тебя есть возможность, прямо срочно проверь воду на аммоний и нитриты! Это прям мастхэв сейчас. Иначе твои подопечные могут не дожить до выяснения всех причин, а так жалко ведь будет! Они такие классные существа, эти крабы!

Всем советую иметь дома набор для тестов воды — это реально спасает много нервов и жизней ракообразных! ))

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.