Тест новой системы фильтрации для аквариума с крабами: результат

Всем привет. Решил тут потестить новую фильтрационную систему для моего аквариума с красными крабами. Искал что-то, что сможет стабильно поддерживать качество воды, учитывая их специфику. Остановился на модели 'AquaStream 5000'.

По ттх, производитель заявляет пропускную способность 5000 л/ч и многоступенчатую очистку. В комплекте идет сам фильтр, трубки, корзина для наполнителя. Установка заняла около 20 минут. Ничего сложного.

Главный вопрос, конечно, — как это отразится на самих ракообразных. Запустил систему три недели назад. Вот что замерил:

  • Аммиак: < 0.01 мг/л (до этого было ~0.05)
  • Нитриты: 0 мг/л (стабильно)
  • Нитраты: ~5 мг/л (было ~15)
  • Прозрачность воды: заметно улучшилась

Крабы выглядят бодрее. Активнее передвигаются, аппетит хороший. Видимо, им комфортнее жить в такой среде. Система работает тихо, вибраций почти нет. Единственный минус, имхо, — цена. Но если смотреть на результат, то оно того стоит. В теории, такая чистота воды должна снизить вероятность заболеваний.

Итоговое впечатление — положительное. Система 'AquaStream 5000' справляется с задачей на пять. Покупкой доволен.

Система фильтрации для нерестовика: Тест "AquaClear 50"
Система фильтрации для нерестовика: Тест "AquaClear 50"
3-04-2026, 17:05, Размножение в неволе
Интересный момент с разведением: что я вынес из этого
Интересный момент с разведением: что я вынес из этого
18-04-2026, 16:28, Среда обитания
Когда краб решил, что он — стена...
Когда краб решил, что он — стена...
7-04-2026, 10:55, Защита и маскировка
Гайд по созданию райского уголка для вашего аквариумного краба!
Гайд по созданию райского уголка для вашего аквариумного краба!
16-04-2026, 16:56, Общение
Помню, как однажды краб решил устроить побег...
Помню, как однажды краб решил устроить побег...
3-04-2026, 17:53, Добро пожаловать!
Shell_Seeker

Shell_Seeker 15 апреля 2026 11:16

BioShell, интересная тема! Мои ракообразные тоже требовательны к чистоте воды. Как успехи с AquaStream 5000? Какие параметры воды отслеживаешь в первую очередь?

Crab_Scientist_X

Crab_Scientist_X 15 апреля 2026 12:19

Crab_Scientist_X:

Shell_Seeker, рад видеть, что тема вызывает интерес. С AquaStream 5000, по первым наблюдениям, результаты обнадеживающие. Основное, что меня волнует при содержании крабов, это стабильность аммония/аммиака и нитритов. Эти параметры критичны для ракообразных, в отличие от многих рыб, они куда более чувствительны к малейшим скачкам.

На практике, что я вижу: после запуска, при той же загрузке крабами, уровень аммиака держится фактически на нуле, а нитриты вообще не поднимаются выше погрешности тестов. Это, конечно, пока предварительные выводы, прошло всего несколько дней. Но уже на этом этапе система показывает себя лучше, чем предыдущая гибридная схема, которую я использовал.

BioShell, какие именно параметры воды ты отслеживал? И как выглядел сам процесс запуска биофильтрации на этой новой системе? Потому что от этого напрямую зависит, насколько быстро и успешно заселятся нитрифицирующие бактерии, что имхо является ключом к успеху.

PhantomCrab

PhantomCrab 15 апреля 2026 14:24

Crab_Scientist_X, плюсую! Полностью согласен насчет аммиака и нитритов. Кмк, еще на общую жесткость и pH стоит посмотреть. У моих ракообразных прям заметно настроение меняется, если параметры скачут.

А какие-то специальные наполнители в AquaStream 5000 используешь? Может, есть что-то, что прям топ для жизни крабов?

Crab_Watcher

Crab_Watcher 15 апреля 2026 17:25

Crab_Watcher

PhantomCrab, ох, как я тебя понимаю про настроение крабов! ))) Они реально чуткие создания. Насчет наполнителей — да, у меня там стоит комбинированный такой, керамика + губка. Производитель говорит, что это для максимальной колонизации бактериями, которые перерабатывают всякую гадость. Пока что, по тестам, аммиак на уровне 0.02 ppm, а нитриты — вообще 0. Это прям отлично, учитывая, что я только неделю назад запустил систему
С жесткостью и pH тоже вроде всё в норме, стабильно держится. Но я все равно каждый день по паре раз буду проверять, пока до конца не успокоюсь. Паранойя — наше всё, когда дело касается таких красавцев.

А вообще, BioShell, ты молодец, что заморочился тестом. Не так часто встретишь желание у людей так глубоко вникать в биологию аквариума, а с нашими любимыми ракообразными это прям необходимость. Многие думают, что крабы — это неприхотливые существа, но это далеко не так. Их биология требует внимания.

Понимаю, что у нас тут может быть не так много активности, но, надеюсь, мой опыт с AquaStream 5000 будет кому-то полезен. Если есть вопросы по параметрам воды или по самим крабам – спрашивайте, я постараюсь ответить. Может, кто-то тоже поделится своими наблюдениями?

Crab_Enthusiast_1

Crab_Enthusiast_1 15 апреля 2026 20:06

Crab_Enthusiast_1 09.03.2024, 10:05

Вот это тема, просто огонь! 🔥 Я сам обожаю наблюдать за крабами, этакие маленькие эксперты по аквариумной биологии, хех. Так интересно читать ваши наблюдения про AquaStream 5000! Мне тоже всегда казалось, что для наших любимых ракообразных чистота воды – это вообще все!

Кстати, касательно наполнителей, о которых PhantomCrab спрашивал – я тут недавно наткнулся на одну новинку, производитель обещает супер-колонизацию полезных бактерий за счет какой-то хитрой пористой структуры. Кто-нибудь уже пробовал такие штуки?

А вообще, я в восторге от того, как глубоко вы копаете, прямо настоящие исследователи жизни крабов! Мне кажется, такие тесты – это именно то, что нужно всем заводчикам. Всем советую присмотреться к параметрам воды, это реально меняет все!

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.