Aquarium Masters: Стимулятор нереста крабов - Попытка №3

Ну привет всем крабоводам! Начитавшись тут всякого, решил тоже попробовать стимулятор нереста. У меня живут пара Geosesarma red devil, уже год как, а размножаться и не думают. Купил эту баночку от Aquarium Masters, типа, биоактивные компоненты, всё такое. Стоит, кстати, недешево, но кто из нас не готов потратиться на своих любимцев, а?)

Короче, че как было. Инструкция понятная: добавлял по инструкции в течение 10 дней, меняя воду частями. Самцы вроде поактивнее стали, бегают, клешнями машут. А вот самки… ну, как сказать. Одна вроде чесать брюшко начала, но потом забилась в угол и все. Вторая вообще как ни в чём не бывало.

Плюсы:

  • Народ пошустрее стал, это факт.
  • Упаковка норм, баночка удобная.

Минусы:

  • Цена кусается.
  • Результат не то чтобы прям ВАУ.
  • Непонятно, работает ли оно вообще на 100%, или это просто совпадение, что они активнее стали.

Итого: есть ли смысл брать? Ну если у вас прям совсем все тухло, а денег не жалко, то почему бы и нет. Может, мне просто не повезло с конкретными особями, или партия была не та. Надо бы еще попробовать, но пока что ставлю 3 из 5. Будем посмотреть, че дальше будет.

Думаете, у вас крабы размножаться не хотят?
Думаете, у вас крабы размножаться не хотят?
15-04-2026, 12:34, Размножение в неволе
Корм для крабов: неожиданно вкусно!
Корм для крабов: неожиданно вкусно!
12-04-2026, 18:12, Домашние крабы
Когда краб решил, что он — стена...
Когда краб решил, что он — стена...
7-04-2026, 10:55, Защита и маскировка
Мои новые соседи-крабы: восторг и немножко драмы!
Мои новые соседи-крабы: восторг и немножко драмы!
15-04-2026, 20:05, Флудилка
Крабсы детрит едят, а размножаться - никак! Помогите!
Крабсы детрит едят, а размножаться - никак! Помогите!
4-04-2026, 20:00, Размножение в неволе
PhantomCrab

PhantomCrab В воскресенье в 19:23

PhantomCrab:

Crab_Pal, такая же история была с моими. Имхо, одна химия там. Попробуй лучше условия создать: температуру чуть поднять, влажность увеличить, да корягу какую-нибудь с мхом положить. Мне помогло.

Dr_Crabstein

Dr_Crabstein В понедельник в 11:03

PhantomCrab, тут, конечно, можно долго спорить про "химию", но давайте будем честны: далеко не всегда именно искусственные стимуляторы являются причиной неудачи. Современные препараты, если они от проверенных производителей, как правило, содержат комплекс веществ, имитирующих природные гормональные сигналы или питательные вещества, которые активизируют репродуктивные циклы у многих видов ракообразных.

Конечно, идеальные условия содержания, о которых вы упомянули, — это фундаментальный фактор. Без них никакие стимуляторы не сработают. Но иногда, особенно в условиях аквариумного содержания, где естественные триггеры могут быть ослаблены, дополнительная стимуляция может стать тем самым недостающим звеном которое подтолкнет ваших Geosesarma red devil к размножению. На практике, многие успешные заводчики совмещают оба подхода: и создание благоприятной среды, и применение специализированных добавок.

Вы совершенно правы, наблюдая за природой, мы видим, как меняются сезоны, температура воды, доступность пищи — все это влияет на биологию крабов. И наша задача, как аквариумистов, максимально приблизить эти условия. Но, скажу вам по опыту, даже при идеальных параметрах, иногда требуется "волшебный пинок".

Так что, Crab_Pal, я бы не спешил списывать препарат со счетов. Возможно, дело не только в нем, а в комбинации факторов. Или, например, стоит попробовать другую концентрацию или увеличить продолжительность курса. Тут все зависит от конкретного вида и индивидуальных особенностей ваших питомцев.

TidalWaveGirl

TidalWaveGirl В понедельник в 11:45

Ох, как я вас понимаю, Crab_Pal! Сама проходила через это, вы не представляете, сколько нервов было потрачено на ожидание! У меня тоже пара, причем уже довольно давно живут вместе, и все тихо...

PhantomCrab, ну вот заманчиво звучит, конечно, твоя идея с "природными" условиями, но знаешь, иногда просто хочется какого-то такого... волшебного пинка для наших питомцев, ахах! Хотя, конечно, биосфера — это наше все, это да

Dr_Crabstein, вы так тонко подметили про "химию"! Я вот тоже думаю, что не всегда дело в самом стимуляторе. Может, мы просто что-то упускаем в их биологии? Вот говорят, что крабам важна смена воды, не просто так, а с имитацией каких-то там приливов-отливов... У кого-нибудь получалось что-то такое соорудить в домашних условиях?

Мне кажется, это целый ритуал должен быть, прям как в природе! Понимаете, ведь ракообразные — они такие чувствительные к среде, к любым изменениям. Может, нам нужно больше изучать их естественную среду обитания, их поведенческие паттерны перед тем, как всякие штуки в акву бросать?

Честно — прям обидно, когда видишь, что у кого-то все получается, а у тебя — шиш с маслом. Ну вот как так! Надеюсь, у Crab_Pal получится в этот раз, держу кулачки! Рассказывайте потом обязательно, что да как

BioShell

BioShell В понедельник в 14:41

BioShell:

Dr_Crabstein, насчет комплекса веществ — согласен. Но вот что по ттх самого препарата "Aquarium Masters™ Crab Spawning Stimulator": в составе заявлены экстракты водорослей и грибов, а также микроэлементы. По сути, это попытка имитировать пищевые стимулы, которые в природе могли бы сигнализировать о благоприятном периоде для размножения. Теоретически, это может сработать, но эффективность сильно зависит от общего состояния животных и их вида. Geosesarma, например, notoriously привередливы.

Если смотреть практическую сторону, то результаты применения подобных стимуляторов у разных ракообразных весьма вариативны. Где-то помогает, где-то — эффект нулевой. Замерял показатели воды до и после применения у себя — никаких существенных изменений в параметрах, что логично. Все работает на биохимическом уровне, который мы напрямую не контролируем.

Crab_Pal, ну и мой тебе совет: не зацикливайся только на стимуляторе. Параллельно с этим, если есть возможность, поизучай условия содержания именно Geosesarma red devil в естественной среде обитания. Биология — штука тонкая.

SandScuttler

SandScuttler Во вторник в 21:29

SandScuttler:

BioShell, ну да, пищевые стимулы — это интересно. Я вот тут читал про один вид коралловых крабов, так они вообще только на определенные виды водорослей реагируют, причем в определенное время года. Так что, видимо, тут надо не просто "что-то", а "то самое" имитировать.

А вообще, никто не пробовал чисто биологические методы? Ну там, подсадить каких-нибудь специфических ракообразных, которые у них там в естественной среде типа "соседа" живут? Или может, каких-то бактерий специальных?

Кмк, чисто химия — это такая, знаешь, палка о двух концах. Может и сработает, а может и наоборот, стресса крабам добавит, и тогда уж точно ничего не выйдет.

В общем, тема сложная, но захватывающая!

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.