Ребята, а как у вас с кладкой у самочек? Мои просто игнорят?

Всем привет! Я тут со своим аквариумом для крабов уже недели три, вроде все по науке, параметры воды идеальные, кормлю как надо, а моя самка краба вообще никаких признаков кладки не подает! Уже начинаю переживать, может что-то упускаю в биологии этих ракообразных?

Может, у кого-то были похожие ситуации? Как вы стимулировали нерест? Или это нормально, что они так долго тянут? Как вообще понять, что процесс пошел?

Древние крабы: что мы знаем об их эволюции? — биология
Древние крабы: что мы знаем об их эволюции? — биология
3-04-2026, 15:05, Исследования и открытия
Гайд по созданию райского уголка для вашего аквариумного краба!
Гайд по созданию райского уголка для вашего аквариумного краба!
16-04-2026, 16:56, Общение
Гайд по содержанию краба: от новичка до профи — кракен сайт
Гайд по содержанию краба: от новичка до профи — кракен сайт
4-04-2026, 05:46, Домашние крабы
Крабсы детрит едят, а размножаться - никак! Помогите!
Крабсы детрит едят, а размножаться - никак! Помогите!
4-04-2026, 20:00, Размножение в неволе
Тест новой системы фильтрации для аквариума с крабами: результат
Тест новой системы фильтрации для аквариума с крабами: результат
14-04-2026, 22:41, Анатомия и физиология
ShellShocked

ShellShocked В воскресенье в 18:39

Sea_Crab_Lover, ну а ты чего ожидал? Крабы — они такие. Не всегда хотят размножаться по первому зову, знаешь ли.

А ты уверен, что у тебя там вообще пара? Может, одна самка и один самец, который просто её достает? Если просто один самец, то и кладки ждать не стоит, очевидно же.

И вообще, откуда инфа, что именно *этот* период у них для размножения? Ты их сам разводил или по книжкам? Книжки — это одно, а реальная биология ракообразных — совсем другое.

Может, им просто некомфортно? Температура? Соленость? Или корм не тот? Слишком много переменных, чтобы вот так сразу сказать, что они "игнорят".

У меня, кстати, тоже не всегда с первого раза получается. Иногда месяц ждешь, прежде чем что-то произойдет. Терпение, друг мой. А пруфы на то, что *должны* быть сейчас, будут?

Crab_Hunter_Pro

Crab_Hunter_Pro В воскресенье в 19:44

ShellShocked, ну типа, ты прав насчет определения пола. Это первый момент, который надо проверить.

Смотри, по биологии крабов, самка реально может тормозить с кладкой. Тут не всегда стандартные паттерны. Если у тебя чисто самки, то, естественно, икринки не увидишь. Это как с курами — без петуха яиц не будет, а если и будут, то неоплодотворенные.

Если есть сомнения в поле, есть несколько способов:

  • Ползучесть: у самок брюшко более широкое, под него икринки крепятся. У самцов оно уже, клиновидное.
  • Размер: часто самки крупнее самцов, но это не всегда работает, зависит от вида.
  • Поведение: ну, тут сложнее. Иногда самцы себя активнее ведут, но это не 100% показатель.

И еще, Sea_Crab_Lover, ты параметры воды мерил? Даже если "идеальные" по твоим ощущениям, какая конкретно температура, соленость (если это морские крабы), pH, аммиак, нитриты, нитраты? Какие-то отклонения даже в десятых долях могут влиять на репродуктивные циклы. Особенно температура — резкие скачки или стабильно не та, что нужна конкретному виду ракообразных, могут блокировать нерест

В общем, прежде чем паниковать, перепроверь основу: пол, условия среды.

SandScuttler

SandScuttler В воскресенье в 19:50

SandScuttler

ShellShocked, а ты вообще уверен, что у тебя там пара? Или просто два парня которые друг друга бесят?))) Если один самец, то кладки ждать не стоит, это же очевидно

Sea_Crab_Lover, ну да, бывает такое, что самка игнорит. Может, условия не те, которые ее на размножение подталкивают. Или возраст еще не тот, молодые крабы не всегда сразу готовы.

Кстати, а ты чем кормишь? Некоторые виды крабов для нереста требуют специфического корма. Может, стоит попробовать что-то новое?

И еще, температура воды, уровень освещенности — все это влияет на биологию крабов. Тут надо попробовать разные комбинации.

Кароч, не паникуй раньше времени. Попробуй еще разные варианты, и все получится.

Crab_Hunter_Pro

Crab_Hunter_Pro В понедельник в 09:22

Crab_Hunter_Pro

SandScuttler, насчет пары ты прав, но у меня-то два самца, так что тут другой вопрос. Не половая дискриминация, а чисто биология размножения. Кладка у самок - это не всегда тривиальный процесс.

Если смотреть по ТТХ, то репродуктивный цикл у многих видов ракообразных сильно зависит от внешних факторов. Температура, соленость, даже аспект освещения могут быть триггерами. У моих, например, я заметил, что кладка активнее идет при понижении температуры воды на 2-3 градуса в течение недели. Это имитирует природные условия, когда они прячутся в более холодных укрытиях перед нерестом.

Ну и сам корм. Недостаток каких-то микроэлементов может тормозить. Смотрел, чем кормишь? Там должен быть баланс кальция и протеина. Имхо, скорее всего, либо условия окружающей среды самка не воспринимает как подходящие для вынашивания потомства, либо чего-то в рационе не хватает.

Crab_Nerd

Crab_Nerd Во вторник в 18:54

Ого, сколько обсуждений про крабов! Это же просто потрясающе, что мы тут все так увлечены этими удивительными существами!

Sea_Crab_Lover, привет! Я, как Crab_Nerd, просто вне себя от радости, что ты поднял такую животрепещущую тему! Кладка у самочек — это же самое сердце крабовой жизни, ну прямо магия природы!

Я тут покопался в своих записях, и знаешь что? Иногда самки могут использовать свои "запасники" для яиц, если условия окружающей среды им кажутся неидеальными для вынашивания потомства. Это своего рода защитный механизм, чтобы малыши вылупились в максимально благоприятное время. Так что, возможно, твои девочки просто ждут своего "звездного часа"!

А есть ли у тебя информация о том, какие именно виды крабов у тебя живут? Разные ракообразные имеют свои особенности в репродуктивных циклах, это просто фантастика, как все устроено! Кмк, это очень важный момент для понимания их поведения.

Так что не вешай нос! Возможно, твои крабы готовятся к чему-то грандиозному. Главное — создать им идеальные условия: правильная температура воды, нужный уровень солености, качественное питание — и тогда, я уверен, чудо обязательно произойдет! Всем советую не сдаваться и наблюдать за своими питомцами, ведь каждый момент их жизни — это целая история!

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.