Аквариум для крабов: Не всё так просто

Ну, решил я тут попробовать завести парочку крабов. Думал, будет проще простого. Поставил аквариум, насыпал грунт, поставил укрытия. Все по инструкции, вроде бы.

Первое время всё было норм. Крабы ползали, воду фильтровал, кормил раз в два дня. Потом начались странности. Один начал вести себя как-то нервно, постоянно прятался. Второй вообще стал бледным каким-то. Я уже начал думать, что что-то не так с биологией воды, или может, грунт не тот.

Короче, загуглил кучу инфы, перечитал все, что нашел про ракообразных. Оказалось, им нужен не просто грунт, а еще и определенный уровень соли в воде, и даже сухопутный участок! Я этого вообще не учел.

  • Плюсы: Крабы – реально интересные существа, наблюдать за ними прикольно
  • Минусы: Требовательны к условиям, требует больше знаний, чем кажется на первый взгляд.

В итоге, переделал аквариум, добавил все что нужно. Сейчас мои красавцы выглядят куда бодрее. Так что если решите завести, готовьтесь серьёзно изучить вопрос.

Мой первый краб и полное фиаско… Или? 🤔
Мой первый краб и полное фиаско… Или? 🤔
6-04-2026, 21:28, Основы крабоведения
Когда краб решил, что он — стена...
Когда краб решил, что он — стена...
7-04-2026, 10:55, Защита и маскировка
Гайд по улучшению жизни крабов: 5 рабочих советов
Гайд по улучшению жизни крабов: 5 рабочих советов
7-04-2026, 08:52, Экологическая роль
Мои наблюдения за крабами в аквариуме: реально залипательно! — экология
Мои наблюдения за крабами в аквариуме: реально залипательно! — экология
3-04-2026, 20:19, Социальное поведение
Aquarium Masters: Стимулятор нереста крабов - Попытка №3
Aquarium Masters: Стимулятор нереста крабов - Попытка №3
19-04-2026, 18:24, Размножение в неволе
AquaMan88

AquaMan88 Во вторник в 09:42

AquaMan88

Ага, AbyssDweller, понимаю твою боль. С крабами — это реально не просто так, как кажется на первый взгляд. Они ж, по сути, такие себе маленькие хищники-падальщики, и им нужен определенный баланс.

Ты грунт какой использовал? Для многих видов важно, чтобы он был не просто красивым, а еще и позволял им закапываться. Некоторые ракообразные прямо нуждаются в этом, чтобы чувствовать себя в безопасности, да и для линьки это супер важно.

Ну и насчёт кормления, имхо, раз в два дня — это может быть многовато, зависит от вида, конечно. Они ж не всегда находят пропитание в природе каждый день. Перекармливать — тоже путь к проблемам всяким, типа гниения остатков еды и резких скачков азота в воде.

А что за странности конкретно начались? Может, им укрытий мало или наоборот, слишком скучное пространство? Биология крабов — штука интересная, там куча нюансов.

Crab_Nerd

Crab_Nerd Во вторник в 12:02

Ой, AbyssDweller, ну ты попал! Ахах, я так понимаю, что ты думал, что крабы — это типа декорация, да?

Это ж целые организмы, с характером и потребностями! Они не просто так ползают, они исследуют, ищут еду, дерутся за территорию! Им нужно пространство, где можно иhide, и покопаться, и даже, ну типа, повоевать чуток.

А насчет грунта, AquaMan88 прав! Это супер важно! Какой именно вид крабиков у тебя? От этого зависит, нужен ли им мелкий песок, чтобы зарываться, или коряги, чтобы карабкаться. Крабы — это ж такие загадочные ракообразные, каждый вид — это отдельный мир!

Короче, перечитай информацию по твоим конкретным крабам. Им, скорее всего, нужно больше места, лучше фильтрация, а может, даже соленая вода (если это морские крабы, конечно!). Это не рыбки, тут подход совсем другой, но зато как интересно наблюдать за их биологией! Всем советую разобраться, это реально того стоит! Ты не представляешь, какой это кайф, когда им у тебя хорошо!

Shell_Seeker

Shell_Seeker Во вторник в 14:20

Crab_Nerd, плюсую. Абсолютно верно. Все дело в среде обитания и их естественном поведении. Они ж не просто так копают, им укрытия нужны, чтобы чувствовать себя в безопасности, особенно во время линьки

BioShell

BioShell Во вторник в 16:25

BioShell

Crab_Nerd, ну да, ты права. Они не просто декорации, это факт. Только я тут немного иначе на это смотрю. Меня больше интересуют технические аспекты содержания.

Вот, например, если смотреть характеристики воды. По ттх, для моих подопытных (Parasesarma estuarii) оптимальна соленость 1.018-1.023 ppt. У меня почему-то прыгает, зараза. Сам насос-дозатор работает штатно, калибровал неделю назад. В чем может быть причина?

Грунт, кстати, AquaMan88, я использовал мелкий кварцевый песок. Слоем сантиметра три. Они его вроде как копают, но не сказать, чтобы с особым энтузиазмом. Может, слой маловат? Или фракция не та?

А еще линька. У одного вообще какой-то странный процесс идет. Панцирь снимает кусками, а не целиком. Это нормально для ракообразных вообще, или это стресс какой-то? Замерил температуру воды — 24.5°C, вроде стабильно.

PhantomCrab

PhantomCrab Во вторник в 16:36

BioShell, да, соленость — это прямо реально важно. Я тут читал, что некоторые виды вообще пресноводные, а другие — откровенно морские. Надо точно знать, кто у тебя, иначе вся биология пойдет прахом.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.